Структурное подразделение художественной направленности

16.06.2022


Конкурсы 2020

  • Красота Божьего мира (положение и подробная информация ЗДЕСЬ, итоги ЗДЕСЬ)

  • Векториада (положение и подробная информация ЗДЕСЬ)

  • Золотая осень (положение ЗДЕСЬ)

  • Театральная Осень (положение ЗДЕСЬ, итоги ЗДЕСЬ)

  • "Я люблю янтарь" и "Зеленая Карета" (положения ЗДЕСЬ)

  • Фестиваль #Узнай Россию.Донское слово (подробнее ЗДЕСЬ)

  • Рукописная книга районный этап (положение ЗДЕСЬ, итоги ЗДЕСЬ)

  • Закружилась листва золотая (положение ЗДЕСЬ, итоги ЗДЕСЬ, видеозаписи выступлений победителей ЗДЕСЬ)

  • Районный этап областного заочного конкурса «Новогодние каникулы» (положение ЗДЕСЬ, итоги ЗДЕСЬ)

  • Районный этап регионального заочного конкурса сценариев культурно-массовых мероприятий для детей и подростков среди педагогических работников  "Слово.Творчество.Ребенок" (положение ЗДЕСЬ)

  • "Живая классика" (положение ЗДЕСЬ)

  • "Мир через призму творчества" (положение ЗДЕСЬ)

АНАЛИЗ работы художественного отдела МБУ ДО Тоцкий ДДТ за 2019-2020 учебный год

16.06.2022

В 2019-20 уч.году организация образовательной деятельности художественной направленности осуществляется на базе 10 филиалов и 1 структурного подразделения в 30 объединениях (11 из них на базе МБУ ДО Тоцкий ДДТ) по 28 утверждённым дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам в соответствии с учебным планом, ( в 2018-2019 уч.году на базе 14 филиалов в 30 объединениях для  805 учащихся по 30 утверждённым ДООП).

В период с 23 марта по 31 мая, образовательные программы осуществлялись в дистанционном режиме, что позволило выявить компетентность педагогов в работе с компьютерной техникой и интернет ресурсами. В ходе дистанционной работы выяснилось, что 37% учащихся и 14% педагогов не имеют средств или возможности для реализации дистанционного обучения.

За анализируемый период наблюдается развитие сети и увеличение общего количества объединений на 3, количества объединений в МБУ ДО Тоцкий ДДТ на 8, снижение количества объединений в ОО района на 5. Наряду с положительными тенденциями наблюдается нехватка объединений следующих профилей: хореографического, музыкального, вокального, изобразительного, инструментального. За прошедший год удалось преодолеть нехватку объединений театрального профиля.

Анализ распределения учащихся по профилям показал следующее:

– декоративно-прикладное искусство  40,7%;

- театральное творчество 24,95%;

- вокальный  11,82%;

- музыкальные 8,53%;

- литературное и чтецкое мастерство 13,35%;

- танцевальное искусство 4,38%;

- изобразительное искусство 3,28%.Хочу такой сайт

Анализируя количественный состав учащихся по возрасту, можно сделать вывод, что следует привлекать в объединения художественной направленности детей полного среднего и дошкольного возрастов.

В 2019-2020 учебном году реализуются дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы художественной направленности по профилям:

– декоративно-прикладное искусство

«Марья Искуссница», «Рукодельница» (Дубатовкина М.И.), «Филипок», «Город мастеров», «Мастерская лоскутного шитья», «Умняшки», «Фентазеры», «Знайки», «Гномики», «Непоседы», «Почемучки»,  «Лоскуток», «Творческая мастерская», «Кладовая чудес».

- театральное творчество

«Петрушка» (Ворсина Я.В.), «Рукавичка», «Колобок», «Театральные подмостки», «Петрушка» (Давыдова С.А.), «Буратино», «Восхождение» - способствуют приобщению к общечеловеческим духовным и культурным ценностям через включение в творческую деятельность на занятиях театра, формированию творческой личности детей средствами театральной деятельности, формированию эстетической культуры через приобщение к театральному искусству.

- вокальный профиль

«Я пою в хоре», «Журавушка» (закрыто с декабря 2019г.), «Звонкие голоса», «Созвучие» - направлены на формирование личности посредством обучения вокально-эстрадному искусству, ориентированы на развитие творческого потенциала и музыкальных способностей детей разных возрастных групп.

- музыкальные

«Филипок», «Фентазеры», «Гномики» - направлены на формирование личности посредством обучения вокально-эстрадному искусству, ориентированы на развитие творческого потенциала и музыкальных способностей детей разных возрастных групп.

- литературное и чтецкое мастерство

«Литературная гостиная» (закрыто с декабря 2019г.), «Юный филолог», «Отражение», «Художественное слово», «Наш маленький театр» (закрыто с декабря 2019г.).

- танцевальное искусство

«Ритмика и танцы» - способствует развитию творческих способностей, формированию познавательного интереса к танцевальной деятельности, воспитанию понимания языка танца через движение, пластику и жест.

- изобразительное искусство

«Юный художник» - направлена на развитие эстетического вкуса, развивает образное мышление, наблюдательность и воображение в процессе изучения основ изобразительного искусства.

Анализ показывает, что 46 раз педагоги художественного отдела принимали участие в мероприятиях, наиболее продуктивными по итогам года оказались: Ворсина Я.В. (5 мероприятий), Гусева.Т.В. (4 мероприятия), Чумичкина Г.В. (4 мероприятия), Дубатовкина М.И. (4 мероприятия), Гниломедова Н.А. (3 мероприятия), Меньшаева Д.М. (3 мероприятия).

Анализ результатов работы педагогов художественного отдела показал, что, наибольшие трудности у педагогов вызывают следующие вопросы:

- организация работы с одаренными детьми;

- разработка дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ для одаренных детей;

- внедрение инновационных технологий и подходов в дополнительном образовании;

- организация дистанционного обучения, работа с компьютерной техникой и интернет ресурсами.

В период дистанционного режима обучения был определен мессенджер, который использует в работе наибольшее количество педагогов, на его платформе была создана группа «Педагоги художественного отдела ДДТ», где велась консультативно разъяснительная и информационная работа.

Художественным отделом в 2019-2020 учебном году было проведено 11 конкурсов, в которых приняли участие 320 учащихся, 97 педагогов

Задачи художественного отдела на 2021-2022 учебный год.

16.06.2022

• Повышение общего количества учащихся объединений отдела.

Мотивировать население к занятиям в детских творческих объединениях МБУ ДО Тоцкий ДДТ, по средством популяризации Дома детского творчества в социальной среде.

Достигать 100% сохранности контингента по средством активизации работы с родителями, усиления индивидуальной работы с учащимися.

• Привлечение детей полного среднего возраста в объединения отдела.

Разработать современные дополнительные общеобразовательные образовательные программы, соответствующие запросам учащихся старшего школьного возраста.

Проведение исследований образовательного рынка услуг среди детей старшего школьного возраста.

Открытие объединений, ориентированных на детей 15-18 лет.

• Поиск кадров и возможностей организовать объединения хореографического, музыкального, вокального, изобразительного, инструментального профилей.

Мониторинг педагогических работников дополнительного образования среди соискателей района.

• Повышение количества долгосрочных программ (более 3х лет).

Оказать педагогам методическую помощь в переработке дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программ с целью увеличения срока реализации до 2х и более лет.

Переработать 25% программ отдела на двух годичный срок реализации.

• Не соответствие педагогов отдельным пунктам профессионального стандарта педагога.

Выявить несоответствия педагогов и организовать прохождение ими профессиональной переподготовки в 2021-2022 учебном году.

• Низкий показатель участия в областных, межрегиональных и всероссийских конкурсах.

Провести диагностику профессиональных затруднений педагогов.

Повысить уровень образовательного процесса по средством прохождения 25% педагогов курсов повышения квалификации.

Создавать временные и постоянные творческие группы педагогов по профилям для обмена опытом, подготовки и участия в районных и областных конкурсах.

• Не своевременное предоставление документации педагогами отдела.

Повысить контроль за работой педагогов, посредством выездных проверок.

Вести работу с руководителям структурных подразделений по усилению контроля за работой педагогов.

  • Повышение качества образовательного процесса

Обучить педагогов технологиям применения сетевых и дистанционных форм обучения в дополнительном образовании с целью применения в образовательном процессе;

Расширять уровень доступности дополнительного образования для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

Наверх

Этот сайт использует cookie для хранения данных. Продолжая использовать сайт, Вы даете согласие на работу с этими файлами.


Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».